На главную страницу

Президенту, Гаранту Конституции РФ Путину В.В.
103132, Москва, Кремль, Старая площадь, 4

Председателю Государственной Думы РФ Грызлову Б.В.
103265, Москва, Охотный ряд, дом 1

Генеральному Прокурору РФ Устинову В.В.
125993, ГСП-3, Москва, ул.Б.Дмитровка, 15а

Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П.
107084, Москва, ул. Мясницкая, д.47

Руководителю депутатской фракции «Родина» Рогозину Д.О.
Руководителю депутатской фракции КПРФ Зюганову Г.А.
Руководителю депутатской фракции ЛДПР Жириновскому В.В.
103265, Москва, Охотный ряд, дом 1

*ЗАЯВЛЕНИЕ (жалоба) о нарушении прав военных пенсионеров ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ Путин В. В. заявил, 
что каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных 
правовых гарантий и государственной защиты.

Мы, военные пенсионеры, глубоко возмущены грубым и циничным нарушением 
своих пенсионных прав со стороны Правительства Российской Федерации, 
которое игнорирует Конституцию РФ (ст. 39) и не исполняет закон о 
пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы.

Согласно статьи 25 Федерального Закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О 
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии 
военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, 
проходивших военную службу по призыву, и членов их семей), индексируются 
в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном 
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних 
дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах 
уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 49 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468–1 "О 
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах 
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по 
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей пенсии 
военным пенсионерам подлежат пересмотру в следующих случаях:
а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда — в соответствии с 
законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и 
сбережений населения;
б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и 
начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников 
уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, — исходя из уровня 
увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия 
соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего 
состава одновременно с его увеличением (в ред. Федерального закона от 
21.07.98 г. N 117);
в) при повышении установленного федеральным законом минимального размера 
пенсии по старости (введен от 28.11.95 г. N 186-ФЗ). При одновременном 
возникновении двух оснований, указанных в пунктах "а" и "б" настоящей 
статьи, для пересмотра назначенных пенсий пересчет может быть произведен 
только по одному из оснований. Порядок пересмотра пенсий по каждому из 
указанных в настоящей статье оснований определяется Правительством 
Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.11.95 г. N 
186-ФЗ). Согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 г. 941 
(п. 14) пересмотр пенсий производится:
— в случае повышения стоимости жизни пенсии, назначенные ранее уволенным 
со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава 
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, 
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям, 
повышаются (индексируются) с учетом индекса стоимости жизни за 
соответствующий период, определяемого компетентным государственным 
органом, в порядке, размерах и со срока, установленных законодательством 
Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской 
Федерации об индексации денежных доходов населения; (в ред. 
Постановлений Правительства РФ от 26.02.2002 N 132, от 08.08.2003 N 475);
— при повышении минимального размера пенсии по старости со дня его 
повышения подлежат пересмотру ранее назначенные уволенным с военной 
службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава 
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, 
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям пенсии, 
которые исчислены с соответствующими надбавками и повышениями, в 
минимальных размерах или в размерах, не достигающих минимальных 
размеров, определяемых с учетом нового минимального размера пенсии по 
старости, если одновременно не возникло основания для пересмотра им 
пенсий в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта. При этом 
указанные пенсии пересчитываются исходя из вновь установленного 
минимального размера пенсии по старости и с учетом месячной стоимости 
продовольственного пайка, исчисленной на день, с которого производится 
перерасчет пенсий (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.2002 N 
132, от 08.08.2003 N 475).

Несмотря на неоднократные повышения в 2003–2005 .г. минимального размера 
оплаты труда и пенсии по старости, а также инфляцию в 2004 г. . 13, 5 % 
(официальные данные -приказ Минэкономразвития РФ от 11.11.2003 г. №337); 
в 2005 г. 13,2 % (приказ Минэкономразвития РФ от 09.11.2004 г. №298) в 
нарушении пунктов а) и в) статьи 49 Закона от 12.02.1993 г. N 4468–1 «О 
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах 
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по 
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии 
военным пенсионерам Правительством РФ в 2004 г. не индексировались! Не 
предусмотрена бюджетом индексация военных пенсий и в 2005 году! Таким 
образом, Правительством РФ не исполняется указанный выше закон (ст. 115 
Конституции РФ), в результате чего нарушаются права военных пенсионеров 
(ст. 39 Конституции РФ).

Последний раз, в связи с инфляцией, Правительство РФ проиндексировало 
оклады по должностям и званиям военнослужащим с 1 октября 2003 года в 
1,11 раза (постановление Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. № 605, 
приказ МО РФ от 2 октября 2003 г. 345). Соответственно в соответствии с 
действующим законодательством были повышены и пенсии военным пенсионерам.

Принятое решение о прибавке военным пенсионерам с 1 марта 2005 года к 
пенсии 240 рублей никоим образом не компенсирует инфляцию и отмененные 
им льготы. Уровень инфляции в 2004–2005 г.г. составил по официальным 
данным 20–26 %, а компенсация произведена в размере всего 3–4 процентов.

Правительство Российской Федерации, и в частности, министр финансов 
Кудрин, в отношении военных пенсионеров проводят жульническую, 
антисоциальную политику, а именно: чтобы не индексировать пенсии военным 
пенсионерам чиновники преднамеренно не повышают денежное довольствие 
военнослужащих, несмотря на указание Президента РФ, а ограничиваются 
повышением военнослужащим с 1 января 2005 г. надбавок за сложность, 
напряженность и специальный режим работы, которые не входят в денежное 
довольствие для пересмотра пенсий военным пенсионерам.

Парадоксальным в политике правительства является то, что своими 
действиями оно превращает оплот государства (военнослужащих и военных 
пенсионеров) в серьезную для власти оппозиционную силу, с которой рано 
или поздно, но придется считаться.

Согласно статьи 43 Закона от 12.02.1993 г. N 4468–1 «О пенсионном 
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних 
дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за 
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и 
органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии, назначаемые 
лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются 
из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего 
состава органов внутренних дел, лиц, проходящих службу в учреждениях и 
органах уголовно-исполнительной системы.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом 
Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или 
специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, 
высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная 
надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного 
довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается 
также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, 
выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной 
компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.

С 1999 г. по 2005 г. реальная стоимость продовольственного пайка 
увеличилась с 20 руб. до 56 руб.08 коп. Однако, несмотря на Определение 
Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 04.10.2001 г. КАС 01–370 и 
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 г. 429-О, 
подтвердивших правомерность требований военных пенсионеров о перерасчете 
им пенсий в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка, 
Правительство РФ бездействует и безмолвствует, и это при том, что по 
всей России проходят массовые акции протеста, а в судах по данному 
вопросу находится огромное количество исков, в том числе и в Европейском 
суде. На защиту прав военных пенсионеров встают сейчас не только суды, 
но и военная прокуратура и общественность, кроме правительственных 
чиновников, которые по закону обязаны это делать (ст. 45 Конституции 
РФ)! В соответствии со статьей 55 Конституции РФ в Российской Федерации 
не должны издаваться законы, ухудшающие положение граждан. Федеральным 
законом 122 от 22.08.2004 г. (ст.44), известным под названием «О 
монетизации льгот», отменена статья 23 Федерального закона «О 
ветеранах», в результате чего исключены меры социальной защиты целой 
категории граждан — «Ветеранов военной службы» (льготы отменены, а 
компенсационные выплаты для данной категории граждан не предусмотрены). 
Кроме этого, в ФЗ «О статусе военнослужащих» в 2001–2004 г.г. внесены 
поправки, которые ухудшили социальное положение военнослужащих и военных 
пенсионеров. При таком наплевательском отношении к ветеранам военной 
службы Россия в недалеком будущем вообще может остаться без армии. С 
житейской точки зрения закон о монетизации льгот, на наш взгляд, не 
правовой закон, а людоедский и антисоциальный! Этот закон противоречит 
Конституции РФ, статье 7, в которой сказано, что «Российская Федерация 
является социальным государством, политика которого направлена на 
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие 
человека». К сожалению, нынешним правительством все делается наоборот.

Правительство РФ бросило военным пенсионерам перчатку, мы, военные 
пенсионеры принимаем этот вызов, и будем драться за свои права и права 
других граждан России также как наши отцы и деды дрались за Москву, 
Ленинград и другие города России и не позволим бездарному Правительству 
РФ, заботящемуся только о своих корпоративных интересах и выплате долгов 
Западу, ущемлять наши права и творить правовой беспредел.

Именно полезные ископаемые позволяют Правительству РФ не думать и ничего 
не делать для своих сограждан и страны! Доходы от экспорта нефти и газа 
колоссальные, а народ поставлен Правительством РФ на грань выживания. А 
это уже является грубейшим нарушением Конституции РФ (ст. 7), что 
автоматически влечет отставку правительства в цивилизованных странах…

Россия сейчас находится в опасности! Главной угрозой для нее является 
сейчас не терроризм, а Правительство Российской Федерации и послушное 
большинство в Госдуме, которые лишили своих сограждан право на достойную 
жизнь!

История, в том числе и современная, показывает, что подобного рода 
социальная политика рано или поздно приводит общество к социальному 
взрыву, как бы не была управляема «демократия» в стране! На основании 
изложенного, в целях защиты конституционных прав граждан, снятия 
социальной напряженности в среде военных пенсионеров, и в соответствии 
со статьями 33, 39, 45 Конституции РФ просим:

1. Президента Российской Федерации Путина В. В., как гаранта Конституции 
РФ, принять меры по устранению допущенных нарушений пенсионных прав 
военных пенсионеров со стороны Правительства РФ, связанных с пересмотром 
пенсий в связи с инфляцией и увеличением стоимости продовольственного
пайка;

2. Генерального прокурора РФ Устинова В. В. направить в порядке статьи 
45 ГПК РФ заявление в Верховный суд РФ с требованием обязать:
а) Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктами а) и в) 
Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, 
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, 
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом 
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах 
уголовно-исполнительной системы и их семей» произвести индексацию пенсий 
военным пенсионерам за 2004–2005 г.г.;
б) Министерство обороны РФ и другие силовые ведомства, в которых 
предусмотрена военная служба, — произвести перерасчет пенсий военным 
пенсионерам за период с 1 января 2000 года по настоящее время с учетом 
реальной стоимости продовольственного пайка в прошедшие годы. Направить 
в соответствии с ФЗ от 17.11.1995 г. 168-ФЗ «О прокуратуре Российской 
Федерации» в соответствующие инстанции представление об устранении 
нарушений закона о пенсионном обеспечении граждан, уволенных с военной 
службы, и пенсионных прав военных пенсионеров;

3. Председателя Государственной Думы РФ Грызлова Б.В. рассмотреть на 
очередном заседании Госдумы вопрос об индексации пенсий военным 
пенсионерам и внесении поправок в закон о монетизации льгот, который 
исключил социальную защиту ветеранов военной службы, ухудшив тем самым 
их социальное положение;

4. Уважаемых руководителей фракций «Единая Россия», «Родина», КПРФ, ЛДПР 
просим защитить права военных пенсионеров и потребовать в высшем 
законодательном органе страны от Правительства РФ исполнения им своих 
функциональных обязанностей и закона о пенсионном обеспечении граждан, 
уволенных с военной службы, и выразить этому Правительству недоверие. 
Кроме этого, просим обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о 
проверке конституционности федерального закона «О монетизации льгот» и 
поправок в ФЗ «О статусе военнослужащих», принятых в 2001–2004 г.г., 
которые ухудшили социальное положение военнослужащих и военных
пенсионеров.

5. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Лукина В. 
П. просим, исходя из Определения Кассационной коллегии Верховного Суда 
РФ от 04.10.2001 г. КАС 01–370 и Определения Конституционного Суда РФ от 
14.12.2004 г. № 429-О, принять меры по восстановлению нарушенных прав 
военных пенсионеров, связанных с увеличением в 2000–2005 г.г. реальной 
стоимости продовольственного пайка.

Настоящее заявление в соответствии со ст. 33 Конституции РФ является 
официальным коллективным обращением в государственные органы власти.

О результатах рассмотрения нашего коллективного заявления просим 
сообщить в установленный законом срок по адресу: 302042, г. Орел, а/я 
44, Орловская региональная общественная организация «Союз защиты 
ветеранов военной службы»

Hosted by uCoz